Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

ТРЕТИИ ГОД ПЯТИЛЕТКИ: KJ ; Ш І І І І І І І І І І І І І І 1 І І І І І М І І І ! Ш 1 І І І І І І І ! ) П ! І Ш 1 І ! І І Н І І І 1 Ш и і І І І І І І І І Ш І І І І 1 І І Ш І ! І І І І І І П І І І І П І І 1 1 І І І 1 І І І І І І І І і и III!11ИПIШUIII!11111!11 ІІІЕ Ililt ■ I!I! ІІ 11 ІІІІ IIIIIIMill!IIIIIКII!IIItill!IIII111)■ 111111II!!Ifill 11111!I Іі (IIіІІI!!1!tШІІ11ІІІ!Itill!III! Твердое П ОЗАДИ первая полови­ ла десятой пятилетки. С какими показателями вступают в ее вторую половину коллективы флотов и береговых предприятий нашего бассейна?^ Надо отметить, что указанный период времени ознаменован важнейшими событиями в жиз­ ни советского народа. Мы тор­ жественно отметили, встретив трудовыми подарками, 60-летие Великого Октября, состоялся XVI съезд профсоюзов СССР, прешло всенародное обсужде­ ние проектов Конституций стра­ ны и союзных республик, эти документы приняты и утверж­ дены. Годовщина принятия но­ вого Основного Закона стала ру­ бежом, к которому соревную­ щиеся экипажи и труженики бе­ рега дали слово прийти с вы­ полнением плана трех и более лет десятой пятилетки. «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь! »— под таким де­ визом проводится вся много­ гранная деятельность рыбаков. Но их программа конкретизиро­ вана и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 октября 1976 года «О мерах по дальнейшему раз­ витию производства, расшире­ нию ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбны­ ми товарами». Мурманская областная пар­ тийная организация уделяет большое внимание развитию рыбной промышленности Се­ верного бассейна. Об этом сви­ детельствует, например, прове­ денный недавно десятый пленум обкома, на котором в докладе первого секретаря обкома КПСС В. Н. Птицьіна и в выступлени­ ях участников пленума сделан глубокий анализ положения дел в этой отрасли народного хо­ зяйства нашего края. Так, было отмечено, что увеличилось экс­ плуатационное время промысло­ вых кораблей, а ремонтное вре­ мя сократилось, получило широ­ кое распространение соревнова­ ние смежников под лозунгом: «Промысел — берегу, берег — промыслу!», что позволило за 2,5 года сэкономить около 4 ты­ сяч судо-суток промыслового Бремени. ' В 1976 году родилась новая система организации работы экипажей рыболовных судов, известная среди моряков под на­ званием «Северный вариант». Организация сдвоенных рейсов, работа по системе технического обслуживания (СНТО) принесли ВРПО «Севрыба» за два года 1339 судо-суток дополнительно- «Севрыба» выполнен на 103,7 процента (плюс к плану 2050 тонн). Строительство нового консервного завода, переобору­ дование плавбаз «Севрыбхолод- флота» под пресервное произ­ водство; оборудование консерв­ ных цехов на добывающих судах типа БМРТ «Алтай», ППР дало хорошие результаты. За 2,5 го­ да пятилетки план по выпуску консервов ВРПО «Севрыба» вы­ полнило на 106,2 процента, дав сверх плана 27 миллионов ба­ нок консервов. План 2,5 лет по П Р О Й Д Е Н А п о л о і и н а п у т и го промыслового времени, 6,5 миллиона рублей прибыли, свы­ ше 28 тысяч тонн дополнитель­ ной пищевой продукции. В 1977 году в нашем бассей­ не родилось и стало массовым социалистическое соревнование за максимальное использование улова на пищевые цели. Показа­ тель этот у многих экипажей до­ вольно высок, а в целом по ВРПО «Севрыба» за первое по­ лугодие 1978 года составляет 78 процентов. За годы десятой пятилетки в бассейне осуществлен комплекс организационно - технических мер. направленных на расшире­ ние рыбоперерабатывающей ба­ зы. более полное использование рыбы-сырца на выпуск пищевой продукции, улучшение ее ассор­ тимента и качества. Введенный в строй в конце 1975 года вто­ рой коптильный завод Мурман­ ского рыбокомбината за 2,5 го­ да пятнлет-ки выпустил продук­ ции на 40 миллионов рублей, дал более трех миллионов руб­ лей прибыли. План двух с половиной лет по выработке копченой, вяленой и балычной продукции ВРПО доставке живой рыбы выполнен на 177,8 процента (плюс к пла­ ну 210 тонн). А считалось, что океаническая рыба не может в живом виде доставляться потре­ бителю. К сожалению, по всем дру­ гим показателям хозяйственной деятельности — объему товар­ ной продукции в действующих ценах, стоимости пищевой рыб­ ной продукции, включая стои­ мость консервов, валовой про­ дукции, производительности труда, по добыче рыбы, морзве- ря, морепродуктов, выпуску пи­ щевой продукции, в том числе — филе и тушки, по прибыли — план двух с половиной лет пятилетки не выполнен. Если в 1976 году предприятия ВРПО «Севрыба» обеспечили прирост объемов к уровню 1975 года (базовому году десятой пятилет­ ки) по всем основным показа­ телям, то в 1977 году объедине­ ние не только не выполнило план по всем основным показа­ телям, но значительно снизило показатели по сравнению с уров­ нем 1975 года. Добыча рыбы снизилась на 4,5 процента, вы­ пуск пищевой продукции — на 1 процент, объем валовой про­ дукции — на 5,2, выработка фи­ л е—на 15,8, прибыль—на 62,7, производительность труда — на 6,7 процента. Только по выпуску консервов обеспечен прирост к уровню 1975 года на 15,4 про­ цента, или на 24 миллиона ба­ нок, а также по выработке коп­ ченостей, балыков и сушено-вяле­ ной рыбы — на 32,3 процента. Это вызвано известными пере­ менами в практике мея-гдународ- ного промышленного рыболовст­ ва, в результате которых бас­ сейн потерял до 50 процентов уловов в бывших традиционных районах Северо-Западной и Цен­ трально-Восточной Атлантики. Из-за улучшения промысло­ вой обстановки в Баренцевом море уменьшился вылов рыбы и изменилась структура улова — резко снизился вылов ценных рыб и увеличилась добыча мой­ вы. Удельный вес мойвы в об­ щем объеме вылова возрос с 30 процентов в 1975 году до 46 процентов в первом полугодии 1978 года. Соответственно в объеме выпускаемых рыбных товаров увеличилась доля про­ дукции из мойвы. II в сложившихся условиях промысла мы имеем резервы повышения эффективности и ка­ чества работы. Резервы не исчерпаны, и о них хорошо знают моряки. Это искоренение неравномерной ра­ боты экипажей в равных услови­ ях, лучшее использование ко­ раблей, промысловой техники, предупреждение нарушений тех­ нологической дисциплины, ава­ рий, поломок. Необходимо улуч­ шить инженерное обеспечение принятых обязательств, актив­ нее внедрять новшества, бороть­ ся с простоями и различными потерями. Постоянная учеба кадров, в том числе и экономи­ ческая, — также важный резерв. Г. ПОДОБЕДОВА, зам. на­ чальника планово - экономи­ ческого отдела ВРПО «Сев- рыба». Экипаж коммунистического труда ТР «Александр Иванов» дает слово: план трех лет пяти­ летки выполнить в мае, а годо­ вой — к 7 ноября. Ежерейсно экономить морякам двое суток промыслового времени. (Из социалистических о б ? " телъств коллектива комму,* стического труда ТР «А л е к ­ сандр Иванов» на 1978 год). Вот и снова транспортный рефрижератор ошвартовался в родном порту. Как ни короток был рейс, встреча с Мурман­ ском радостна для моряков, тем более что вернулись они с чув­ ством выполненного долга: за­ дание по приемке рыбопродук­ ции с промысловых судов, вновь перекрыто. А за день до конца рейса экипаж рапортовал о за­ вершении плана второго кварта­ ла и полугодового задания. Особенно приятно на душе у старшего смены Василия Ивано­ вича Василенко. Еще бы! Кол­ лектив, которым он руководит, третий рейс подряд держит пер­ венство в соревновании. II сам Он, и его товарищи быстро, с большой четкостью ведут пере­ грузку продукции с промысло­ вых судов на транспортный реф­ рижератор. Многие матросы, благодаря помощи Василия Ивановича, в совершенстве овладели нелег­ кой профессией. Вот и сейчас он заботливо передает опыт курсан­ там А. Н. Лукину и М. Ю. Жал- нпну, которые проходят практи­ ку на ТР «А. Иванов». Буду­ щие командиры производства очень благодарны наставн ,,у: все это пригодится в их рабо­ те. В смене Василенко все парни работают как надо, но особенно отличаются матросы Н. И. Ро- манюк и В. М. Копытков. Сме пила ; ссревь вешь работа Я. О. сы? Ві ■Т- П лом П' ляет 1 За ется 1 де все ішзаці ся раб кураті дукцш судно —200 илашц Оче друже пажам Каждь сторон рез 4- провеі: работ» меры Довода состав Во к борі БМРТ го ф; трансп решил сов ра ки пре тельст еще н Новикі it Cl Корабли уходят в срок Рассказывает бригадир сле- еарей-дизелистов головного предприятия объединения «Мур­ манская судоверфь» кавалер ор­ дена «Трудовая Слава» третьей степени Иван Петрович ВЫШ- КОВ З АКОНЧИЛАСЬ ПЕР­ ВАЯ ПОЛОВИНА треть­ его года десятой пятилет­ ки, пятилетки' высокой эффек­ тивности труда и качества рабо­ ты. Большие и ответственные за­ дачи по-прежнему стоят перед нашим коллективом. И основная из них — добиться того, чтобы корабли уходили с верфи в свои флота в срок и досрочно. Если вспомнить прошлый год, то нам за его результаты краснеть не приходится. Десят­ ки механизмов на рыболовных судах и вспомогательных ко­ раблях были отремонтированы досрочно и с высоким качест­ вом. Во время сдачи их в экс­ плуатацию моряки получили от нас десятки гарантийных пас­ портов, в которых мы заверяем, что отремонтированный нами, скажем, главный двигатель или вспомогательный, будет рабо­ тать определенный срок без поломок. Гарантийный паспорт — это большая ответственность. Мы это понимаем, а потому к ремонтным работам на каждом судне относимся с полной серь­ езностью. В первой половине этого го­ да нами были сданы в эксплуа­ тацию механизмы на плавучем кране номер четыре, буксире «Руслан», БМРТ-245, буксире «Пурга». Объем работ был большим, трудиться приходи­ лось и в малоотопленных, из-за ремонта паровых котлов, ма­ шинных отделениях. Однако рабочие нашей бригады прило­ жили максимум усилий, стара­ ния, чтобы каждый день тру­ диться по-ударному. В резуль­ тате механизмы, доверенные для ремонта нашей бригаде, бы­ ли испытаны и сданы в назна­ ченный срок. Процент выполнения дневных и месячных норм в нашей бригаде постоянно высок. Он достигает в среднем 120, а то и 170 процентов. И дело здесь вовсе не в том, что мы работа­ ем, как говорят, «в запарке». У каждого нашего рабочего высо­ кий уровень профессиональной подготовки, даже у молодежи, которую мы стараемся послать на корабли во главе с опытны­ ми рабочими. Нам во многом помогает специализация отдель­ ных слесарей — ветеранов цеха и завода. Возьмем такой при­ мер. Герман Никитович Коле- ватых — рабочий с большим стажем, мастер на любое дело. Такая операция, а она очень сложная, как укладка и пере- укладка коленчатых валов, вы­ полняется им всегда с оценкой «отлично». В связи с этим мы стараемся его использовать именно на этих операциях. Ре­ зультат налицо. Еще ни один старший механик не пожало­ вался, что наш коллектив где- то поработал не так, как это требовалось. Специализируется на демонтаже и сборке главных и вспомогательных двигателей Анатолий Иванович Николаев. Естественно, его опыт и зна­ ния мы стараемся использовать чаще всего на этих операциях. У нас нет в бригаде четкого распределения по звеньям. Кто- то может сказать, что это не­ правильно. Но ведь почти у каждого правила есть исключе­ ния. Мы, не создавая звеньев, ориентируемся на то, что при­ ходящая к нам в бригады моло­ дежь должна попробовать свои силы на всех операциях и уже потом, после нескольких лет работы, сделать для себя вы­ вод, кто где чувствует себя ма­ стером, на какой операции мо­ жет принести коллективу боль­ ше пользы. Однако одно звено мы все-та­ ки имеем. И это тоже исключе­ ние, но уже из нашего правила организации труда. Сейчас го­ товим к швартовым испытаниям механизмы на БМРТ-410 и бук­ сире «Буревестник». На пер­ вом и втором судне нами ре­ монтировались главные маши­ ны и вспомогательные двигате­ ли. На последнем трудится зве­ но Андрея Степановича Борисо­ ва. Звено отличается тем, что в его состав вошли рабочие осо­ бенно смекалистые и ловкие. Во время испытаний постоянно приходится что-то заново регу­ лировать, 5 'странять «на ходу» какие-то ошибки, допущенные, конечно, не по злому умыслу в монтаже. Оперативность в рабо­ те, хорошее знание уже «живо­ го» механизма — вот что от­ личает тех, кто входит в состав этого звена. Сейчас мы приняли к ремон­ ту механизмы машинного отде­ ления БМРТ № 241, 242, 3-13 и 246. Работы много. Так, что­ бы сдать в срок двигатели па БМРТ № 241 и 242, придется поддерживать в ходе всего ре­ монта тесный контакт со станоч­ ным парком, так как их детали потребуют большой обработки. Надо сделать все, чтобы они не залеживались у токарей и фре­ зеровщиков. К Дню рыбака мы брали обязательство закончить швартовые испытания на б у ­ ревестнике». Главный и вспомо­ гательный механизмы собраны, ждем окончания огневых работ, чтобы моряки смогли принять на борт топливо и машинное масло. Первая половина третьего года десятой пятилетки лично для меня была знаменательна тем, что мой труд был высоко оценен и меня наградили орде­ ном «Трудовая Слава». У меня было желание приобрести лег­ ковой автомобиль. Мечта ис­ полнилась, мне было предостав­ лено право купить вне очереди ВАЗ-2101. Осенью по очереди буду возить своих ребят в лес за грибами. Вот так мы живем и работа­ ем. Свое слово — выполнить досрочно производственное за­ дание третьего года десятой пя­ тилетки — держим крепко. На снимке: (слева напразо) слесарь Анатолий Иванович колаев к бригадир Иван Петро­ вич Вышков. Ш ш к 1 ско: ' учае-і сореі прия' РУ т; что новаі жнос прои; это и За цев < сятоі1 вого н о ПС судоі Пока этот благе ких , НО П] транс са. За вороі наше вест у. мер^ І ская смен

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz